В прошлой своей публикации я написал историю о том, как в с. Николаевка Вольского района Саратовской области пришли сотрудники водоканала и оштрафовали за незаконную врезку инвалида 2-й группы и двух пенсионерок 72 и 82 -лет от 200000 -300000 рублей. Да, кстати, инвалид 2-й группы не знала, что у нее есть врезка водопровода, так как она приобрела дом в 2021 году .Естественно, кто в селе станет заморачиваться с этим? Да и проверяющие привыкли к страху жителей перед ними и никаких документов не предъявляли — их же все знают. Следующая ошибка проверяющих также была из разряда бюрократических (в кои то веки это пошло нам на пользу). Согласно п. 148, указанного выше Постановления: Абонент обеспечивает беспрепятственный доступ представителям организации водопроводно-канализационного хозяйства после предварительного оповещения абонента о дате и времени посещения. Абонент должен быть извещён о проведении обследования водопроводных и канализационных сетей не менее чем за 15 минут до проведения такого обследования. Оповещение должно осуществляться любыми доступными способами, позволяющими подтвердить получение такого уведомления адресатами. При этом, Согласно п. 21 М данного постановления: Существенными условиями договора холодного водоснабжения является порядок обеспечения абонентом доступа представителям организации водопроводно-канализационного хозяйства или по ее указанию представителям иной организации. Возьмите на заметку, т.к. в суде этот пункт может стать бронебойным аргументом. Многие этого не знают. И не разобравшись в этой ситуации некий начальник отдела водоканала Тихонов выписал огромный штраф за врезку водопровода .И тогда приходится ехать к благодетелям, считать и доказывать недоказуемое. То вдруг хозяева воды вольской пишут несусветные цифры в платежках – и опять надо ехать к ним и доказывать, что дважды два – это четыре, а не сорок. И никого там не смутило, с чего это всегда добросовестный плательщик со счетчиками потребил вдруг вдесятеро больше воды.Могут пересчитать, а могут и нет. Есть у них правила 354, которыми они любят прикрываться. Читаются очень двояко. Естественно, кто в селе станет заморачиваться с этим? <<Ходят слухи в городе Вольске и в других районах Саратовской области, что в Вольском водоканале создано свое ОПГ под руководством Некоего Тихонова и его подчиненных контролеров зарабатывать премиальные на незаконных подключениях врезок к водопроводам и далее обрывают пломбы незаконно.>> А тут начинается интересное: один контролер отвлекает хозяина или ребенка в доме или квартире, а в это время второй сотрудник срывает пломбу и потом фиксируют на телефон ,что пломбы нет. И результат таков, штраф от 100000 рублей и более. Контролеры сознательно нарушают пломбы и за это получают 25 % денежных средств от штрафной суммы- вот уважаемые читатели, я возможно где-то не прав, то извините. Но? А далее статья будет еще поинтереснее…. Продолжение следуют..

.

9 комментариев для “Ходят слухи,что Вольском водоканале некий чиновник создал свое ОПГ.”
  1. У нас в Ерыкле пол села оштрафовали по 200000 и по 300000.Уже не знаем куда обращатся у кого уже был суд ,но судьи и слушать не хотят простой народ.
  2. За непредусмотренную проектом врезку в узле учёта начисления производятся по среднему фактическому за 12 мес (правила коммерческого учёта, а не по пропускной способности. Облводоресурс не является ресурсоснабжающей организацией в с. Николаевка, т. к. они не эксплуатируют систему водоснабжения, т. е. не имеют договора аренды. Ресурсоснабжающая организация по ФЗ и Правилам Водоснабжения это Юр лицо эксплуатирующее систему, т. е. необходимо иметь оформленное право собственности зарегистрированное в Росреесте. Гарантирующий поставщик тем более обязать принять сеть в эксплуатацию. Они имеют только договор на тех обслуживание по которому формально выполняют очень маленький список работ, при этом не несут ответственности за снабжение, качество, ремонт, устранение аварий. Все эти работы по отдельному договору за отдельную плату. А счета выставляют незаконно по тарифу за весь комплекс работ по водоснабжению. 17. Метод расчетного среднемесячного (среднесуточного, среднечасового) количества поданной (транспортируемой) воды, используемого на основании показаний прибора учета за 12 календарных месяцев, предшествующих расчетному периоду, применяется при условии отсутствия контрольных (параллельных) приборов учета в следующих случаях и порядке: а) при неисправности прибора учета, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами «б» и «в» пункта 49 настоящих Правил, — с начала расчетного месяца, в котором был установлен факт неисправности прибора учета, но не более чем в течение 60 календарных дней, если иной срок не согласован с организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение; 49. Узел учета считается вышедшим из строя (неисправным) в случаях: б) наличия признаков несанкционированного вмешательства в работу прибора учета (узла учета), определяемых представителем организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, на основе фотоматериалов или путем проверки пломб и устройств, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета (узла учета), указанных в акте о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета (узла учета); е) нарушения проектной документации на оборудование узла учета, в частности осуществления врезки в трубопроводы, входящие в состав узла учета, не предусмотренной проектной документацией на оборудование узла учета; 416-ФЗ 15) организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организация водопроводно-канализационного хозяйства), — юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем. Статья 7. Общие правила осуществления горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения 1. Водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляются на основании договоров горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения. Холодное и горячее водоснабжение с использованием нецентрализованных систем соответственно холодного и горячего водоснабжения осуществляются на основании соглашений с лицами, эксплуатирующими указанные системы. Статья 8. Обеспечение эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения 1. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны обеспечивать горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, осуществлять иную регулируемую деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения путем эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, централизованных систем водоотведения или отдельных объектов таких систем в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. Статья 41.3. Права и обязанности сторон по договору аренды централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности 1. Арендатор по договору аренды систем и (или) объектов, указанных в части 1 статьи 41.1 настоящего Федерального закона, обязан: 1) эксплуатировать указанные системы и (или) объекты в целях и в порядке, которые установлены договором аренды, поставлять абонентам товары, оказывать услуги в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, при осуществлении деятельности с использованием указанных систем и (или) объектов обеспечивать возможность получения абонентами соответствующих товаров, услуг, а также подключать абонентов к указанным системам, отдельным объектам указанных систем и (или) новым централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельным объектам указанных систем; 15) организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организация водопроводно-канализационного хозяйства), — юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем. В целях настоящего Федерального закона к организациям, осуществляющим холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организациям водопроводно-канализационного хозяйства), приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем; Правила холодного водоснабжения и водоотведения (утв. постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 г. № 644) I. Общие положения II. Порядок заключения договоров холодного водоснабжения, договоров водоотведения, единых договоров холодного водоснабжения и водоотведения, договоров транспортировки воды, договоров транспортировки сточных вод 7. До определения органами местного самоуправления гарантирующей организации абоненты заключают договоры холодного водоснабжения, договоры водоотведения или единые договоры холодного водоснабжения и водоотведения с организацией водопроводно-канализационного хозяйства, к водопроводным и (или) канализационным сетям которой подключены объекты абонента. 34. Организация водопроводно-канализационного хозяйства обязана: б) обеспечивать питьевое водоснабжение в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и очистку сточных вод в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды; в) обеспечивать эксплуатацию водопроводных и канализационных сетей, принадлежащих организации водопроводно-канализационного хозяйства на праве собственности или ином законном основании и (или) находящихся в границах эксплуатационной ответственности такой организации в соответствии с требованиями нормативно-технических документов; г) своевременно ликвидировать аварии и повреждения на централизованных системах холодного водоснабжения и (или) водоотведения в порядке и сроки, которые установлены нормативно-технической документацией; д) осуществлять производственный контроль качества питьевой воды;
  3. Соответственно они не исполняют своих обязательств по договору и не осуществляют деятельность по водоснабжению. За тех обслуживание в договоре предусмотрена оплата на компенсацию расходов. Никаких сведений, отчётов с подтверждающими документами никогда не предоставлялось. Договора с населением на техобслуживание не заключались, только с администрацией поселения. Тарифа на техобслуживание системы водснабжения, в том числе для выставления счетов населению нет. Деятельность по ресурсоснабжению водой это регулируемый вид деятельности. Оплата только по тарифу утверждённому регулятором.!!!!
  4. Регистрационная палата регистрирует право собственности на муниципальные и гос сети ресурсоснабжения только по договору аренды или концессии. До регистрации права собственности организация не является эксплуатирующей и, соответственно, не является поставщиком ресурса. До регистрации права собственности на систему водоснабжения в комплексе с сетями организация, даже гарантирующий поставщик, не имеет права на заключение договоров снабжения и разумеется на сбор денег. Все счета выставленные — подлежат возврату за срок исковой давности и физ лицам и юр лицам, с индексацией на инфляцию. В отношении бюджетников — это присвоение бюджетных средств. Облводоресурс обслуживает 14 районов Саратовской области. Предположительно все сёла в таком же режиме. Да, а затраты они несут только за распечатку квитанций, а счета выставляют по тарифу как для эксплуатирующей ресурсоснабжающей организации, которая производит очистку воды, текущий и капитальный ремонт, устранение аварий, приобретение материалов и, кроме всего прочего в тариф закладывают и статью на модернизацию сетей. А по заключенному договору на тех обслуживание все эти затраты возложены на главу за отдельную плату по отдельному договору. Там прямо указано, что они не несут ответственности ни за качество воды, ни за устранение аварий, ни за текущий и кап ремонт. Кроме того плата за содержание сетей, т. е. мощность это величина постоянная по ФЗ и правилам и методикам и проч., т. е. она не может начисляться в зависимости от потреблённого, либо начисленного расчётным методом объёма потребления ресурса. Для населения это по умолчанию — установленный норматив. Объявление себя ресурсоснабжающей организацией и гарантирующим поставщиком является голословным и не реализованным в отношении с. Николаевка и проч. сёл.
  5. Судебные решения противоречащие обще — Российскому законодательству подлежат немедленной отмене.
  6. Затребуйте выписку из Росреестра. Там чётко указан собственник сети водоснабжения села — это глава МО, Это доказательство что ОВР не имеет в собственности сетей и не является эксплуатирующей организацей и не является ресурсоснабжающей организацией.
  7. Помимо прочего обратитесь в жилищную инспекцию и укажите на эти факты. Можно в прочие органы. Прокуратура, следственный комитет, УФАС, народный фронт, облдума и т. д. Имеется масса прочих компетентных учреждений. Подавайте апелляции, кассации и т. д. до ВС.
  8. Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 13.06.2023) «О водоснабжении и водоотведении»Статья 12. Гарантирующая организация и ее отношения с организациями, осуществляющими холодное водоснабжение и (или) водоотведение 4. Гарантирующая организация обязана обеспечить холодное водоснабжение и (или) водоотведение в случае, если объекты капитального строительства абонентов присоединены в установленном порядке к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в пределах зоны деятельности такой гарантирующей организации. Гарантирующая организация заключает с организациями, осуществляющими эксплуатацию объектов централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, договоры, необходимые для обеспечения надежного и бесперебойного холодного водоснабжения и (или) водоотведения 5. Организации, эксплуатирующие отдельные объекты централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обязаны заключить с гарантирующей организацией, определенной в отношении такой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, договор по водоподготовке, по очистке сточных вод, а также иные договоры, необходимые для обеспечения холодного водоснабжения и (или) водоотведения. Гарантирующая организация обязана оплачивать предусмотренные указанными договорами услуги по тарифам в сфере холодного водоснабжения и водоотведения. (в ред. Федерального закона от 01.04.2020 N 84-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Статья 41.1. Особенности передачи прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собс 1. Передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям,твенности 2. Осуществление полномочий по организации в границах поселения, муниципального округа, городского округа водоснабжения населения и водоотведения посредством передачи прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в муниципальной собственности, реализуется по договорам их аренды или по концессионным соглашениям, за исключением случаев передачи прав владения, пользования, распоряжения такими системами и (или) объектами в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации. (в ред. Федерального закона от 13.06.2023 N 240-ФЗ) 7. Договором аренды систем и (или) объектов, указанных в части 1 настоящей статьи, наряду с общими требованиями, установленными гражданским законодательством, должны предусматриваться обязанности арендатора по поставкам абонентам товаров, оказанию услуг в сфере водоснабжения и (или) водоотведения с использованием передаваемого в аренду имущества в соответствии с условиями, предусмотренными настоящим Федеральным законом, конкурсной документацией, заявкой арендатора на участие в конкурсе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *