Акопян Рубик Размикович, 41 летний житель г. Маркса, обвинялся в совершении ряда преступлений: ч. 1 ст. 222 УК РФ(незаконные приобретение, хранение, перевозка и ношение огнестрельного оружия и боеприпасов к нему), п.п. «е», «и» ч. 2 ст. 105 УК РФ (убийство, то есть умышленное причинение смерти другому человеку, совершенное общеопасным способом, из хулиганских побуждений), ч. 3 ст. 30, п.п. «а», «е», «и» ч. 2 ст. 105 УК РФ (покушение на убийство, то есть умышленное причинение смерти другому человеку, двух лиц, совершенное общеопасным способом, из хулиганских побуждений), ч. 2 ст. 167 УК РФ(умышленное повреждение чужого имущества, если это деяние повлекло причинение значительного ущерба, совершенное из хулиганских побуждений, иным общеопасным способом.
24 ноября 2024 года в дневное время Акопян передвигался по г. Марксу на автомобиле «Тойота Лэнд Крузер 200», где по проезжей части во встречном ему направлении на автомобиле «ВАЗ 111130» двигались незнакомые ему мужчины. Водитель второго авто в соответствии с Правилами дорожного движения выполнил поворот и остановился возле обочины по ходу движения. Акопян также выполнил данный маневр, повернув на ту же улицу, и продолжил движение по проезжей части. Однако решив, что водитель «ВАЗ 111130» не предоставил ему преимущественного права движения, у Акопяна возник преступный умысел, направленный на убийство в общественном месте водителя этого авто и его пассажира, а также умышленное повреждение чужого имущества – автомобиля с причинением значительного ущерба владельцу, из хулиганских побуждений общеопасным способом, путем производства множества прицельных выстрелов из имеющегося у него при себе в незаконном хранении огнестрельного оружия.
Для реализации задуманного Акопян развернулся и проследовал к месту остановки автомобиля «ВАЗ 111130», в салоне которого находились водитель и пассажир. При этом обвиняемый заведомо понимал и осознавал, что запланированные им действия опасны не только для водителя и пассажира, но и для других лиц, поскольку рядом находились жилые дома, детская площадка, парковка.
Подъехав к стоящей машине, через открытое окно переднего пассажирского места своего автомобиля, Акопян начал высказывать в сторону потерпевших оскорбления и нецензурную брань, после этого произвел 5 прицельных выстрелов в пассажира и 2 прицельных выстрела в водителя, при этом выстрелы достигли цели. Выстрелами были также повреждены два автомобиля: авто «ВАЗ 111130» и рядом находящееся авто. После этого обвиняемый скрылся с места преступления на своей машине.
Смерть пассажира автомобиля «ВАЗ 111130» наступила на месте преступления через несколько минут после выстрелов. Водителю своевременно была оказана необходимая медицинская помощь, в связи с чем тот остался жив.
Огнестрельное оружие – пистолет, и боеприпасы к нему – пистолетные патроны, Акопян приобрел, хранил и осуществлял ношение незаконно, в нарушение действующего законодательства, без полученного в установленном порядке разрешения (лицензии). 24 – 26 ноября 2024 года при проведении следственных действий по обнаружению и изъятию огнестрельного оружия и боеприпасов по месту жительства обвиняемого, были обнаружены и изъяты вышеуказанное огнестрельное оружие и боеприпасы к нему, которые Акопян хранил в потайном месте.
Вину в содеянном обвиняемый не признал, от дачи показаний отказался. Выступая с последним словом, пояснил, что вменяемых ему действий не совершал.
19 июня 2025 года Саратовским областным судом оглашен приговор. Установив все обстоятельства дела, исследовав доказательства, судебная коллегия признала его виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 222 УК РФ, п.п. «е», «и» ч. 2 ст. 105 УК РФ, ч. 3 ст. 30, п.п. «а», «е», «и» ч. 2 ст. 105 УК РФ, ч. 2 ст. 167 УК РФ. По совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний Акопяну окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 24 года с ограничением свободы сроком на 1 год 6 месяцев. Отбывать наказание он будет в колонии строгого режима.
Кроме того, частично удовлетворены исковые требования потерпевших. В пользу жены погибшего в счет компенсации морального вреда взыскано 5 млн рублей, в пользу отца погибшего – 1,5 млн рублей, в пользу выжившего потерпевшего – 1 млн рублей. В пользу отца погибшего в счет возмещения материального ущерба взыскано 123 561 рубль.Источник Саратовский областной суд.